Номер журнала:

№11 2021

УДК / UDK: 821.111
DOI:

https://doi.org/10.22455/2541-7894-2021-11-424-436 

Автор: Доналд Пайзер
Об авторе:

Доналд Пайзер, PhD, заслуженный профессор английского языка, Тулейнский университет, 6823 Сент-Чарльз Авеню, LA 70118 г. Новый Орлеан, Луизиана, США.

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Аннотация:

Авторская ретроспектива Дональда Пайзера охватывает историю исследований натурализма в американской литературе с начала 1950-х до наших дней. Еще в годы обучения в университете, самого первого семинара по американскому натурализму внимание Дональда Пайзера привлекали писатели 1890-х годов. В студенческие годы исторические и литературоведческие работы об этом периоде убедили его, что натуралистам не удалось с научной точностью и беспристрастностью подойти к художественному изображению, что их романы лживы и неумелы, а сам натурализм — лишь достойный сожаления этап в «развитии» американской литературы. Пайзеру, с 1960-х годов глубоко изучавшему творчество ранних натуралистов: Фрэнка Норриса, Стивена Крейна, Хэмлина Гарленда, Теодора Драйзера, — пришлось противостоять этим стандартным представлениям. При вдумчивом анализе натуралистический роман как художественное воплощение взглядов на человеческую природу и опыт оказался куда сложнее, чем принято считать. В ряде книг и эссе Пайзер попытался описать и переосмыслить американский натурализм как целое. Он увидел в натуралистической прозе не бездумное усвоение и примитивную литературную обработку формул детерминизма, а конфликт между прежними ценностями и новым опытом, выливавшийся, как правило, в явную двойственность на тематическом уровне. Именно эта двойственность, а не четкие тезисы убежденного детерминиста и придавала натуралистическому роману той эпохи художественную убедительность. В последнее время наблюдается всплеск интереса к американскому натурализму и его текстам. Пока американские писатели чутко реагируют на разрыв между идеалом и реальностью в жизни страны, натурализм, вероятно, останется одним из главных средств выразить потрясение от этого несоответствия.

Ключевые слова: Дональд Пайзер, натурализм в американской литературе, Теодор Драйзер, Фрэнк Норрис, Хэмлин Гарленд, Стивен Крейн, интеллектуальная история, литературоведение.
Для цитирования:

Пайзер Д. О натурализме в американской литературе. Авторская перспектива // Литература двух Америк. 2021. № 11. С. 424–436. https://doi.org/10.22455/2541-7894-2021-11-424-436 

Список литературы:

Cargill 1941 — Cargill, Oscar. Intellectual America: Ideas on the March. New York: Macmillan, 1941.

Conder 1984 — Conder, John J. Naturalism in American Fiction: The Classic Phase. Lexington: University Press of Kentucky, 1984.

Cowley 1947 — Cowley, Malcolm. “‘Not Men’: A Natural History of American Naturalism.” Kenyon Review 9, no. 3 (1947): 414–435.

Kaplan 1981 — Kaplan, Harold. Power and Order: Henry Adams and the Naturalist Tradition in American Fiction. Chicago: University of Chicago Press, 1981.

Michaels 1987 — Michaels, Walter B. The Gold Standard and the Logic of Naturalism: American Literature at the Turn of the Century. Berkeley: University of California Press, 1987.

Mitchell 1989 — Mitchell, Lee C. Determined Fictions: American Literary Naturalism. New York: Columbia University Press, 1989.

Pizer 1977 — Pizer, Donald. American Literary Naturalism: The Example of Dreiser. Studies in American Fiction 5, no. 1 (1977): 51–63. Reprinted in Pizer, Theory and Practice, 1993.

Pizer 1978 — Pizer, Donald. “American Literary Naturalism and the Humanistic Tradition.” Andrew W. Mellon Lecture. New Orleans: Graduate School of Tulane University, 1978.

Pizer 1985a — Pizer, Donald. “American Naturalism in Its ‘Perfected’ State.” In Edith Wharton: New Critical Essays, edited by A. Bendixen, A. Zilversmit, 27–41. New York: Garland, 1985.

Pizer 1955 — Pizer, Donald. “Another Look at The Octopus.Nineteenth Century Fiction 10, no. 3 (1955): 217–224.

Pizer 1985b — Pizer, Donald. “Contemporary American Naturalism.” In Myth and Enlightenment in American Literature: In Honor of Hans-Joachim Lang, edited by D. Meindl, 415 –432. Erlangen: Erlangen University, 1985.

Pizer 1991 — Pizer, Donald. Dreiser and the Naturalistic Drama of Consciousness. Journal of Narrative Technique 21, no. 2 (1991): 202–211.

Pizer 1962 –1963 — Pizer, Donald. Frank Norris’s Definition of Naturalism. Modern Fiction Studies 8, no. 4 (Winter 1962 –1963): 408–410.

Pizer 1960 — Pizer, Donald. Hamlin Garland’s Early Work and Career. Berkeley: University of California Press, 1960.

Pizer 1988 — Pizer, Donald. John Dos Passos’s “U. S. A.”: A Critical Study. Charlottesville: University Press of Virginia, 1988.

Pizer 1964 — Pizer, Donald, ed. The Literary Criticism of Frank Norris. Austin: University of Texas Press, 1964.

Pizer 1976a — Pizer, Donald. “Nineteenth-Century American Naturalism: An Approach through Form.” Forum (Houston) 13 (1976): 43–46.

Pizer 1965 — Pizer, Donald. “Nineteenth-Century American Naturalism: An Essay in Definition.” Bucknell Review 13, no. 3 (1965): 1–18. Reprinted in Pizer, Theory and Practice, 1993.

Pizer 1966 — Pizer, Donald. The Novels of Frank Norris. Bloomington: Indiana University Press, 1966.

Pizer 1976b — Pizer, Donald. The Novels of Theodore Dreiser: A Critical Study. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1976.

Pizer 1993 — Pizer, Donald. The Theory and Practice of American Literary Naturalism: Selected Essays and Reviews. Carbondale: Southern Illinois University Press, 1993.

Pizer 1982 — Pizer, Donald. Twentieth-Century American Naturalism: An Interpretation. Carbondale: Southern Illinois University Press, 1982.

Schorer 1948 — Schorer, Mark. Technique as Discovery. Hudson Review 1, no. 1 (1948): 67–87.

Thorp 1960 — Thorp, Willard. American Writing in the Twentieth Century. Cambridge: Harvard University Press, 1960.

 

Перевод с англ. Т.А. Пирусской