Номер журнала:

№11 2021

УДК / UDK: 821.111
DOI:

https://doi.org/10.22455/2541-7894-2021-11-271-288

Автор: Джуд Дэвис
Об авторе:

Джуд Дэвис, PhD, профессор, Университет Уинчестера, Спаркфорд Роуд, SO22 4NR г. Уинчестер, Великобритания.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0003-3441-4335 

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Аннотация:

В период с 1900 по 1945 гг. Теодор Драйзер опубликовал более пятидесяти критических работ на самые разные темы, а отдельные размышления о вопросах литературы разбросаны по его письмам, мемуарам, неизданным текстам речей, культурологическим и философским эссе. До сих пор его работы воспринимали как отдельные фрагменты, помогающие лучше понять художественную прозу писателя, а некоторые наиболее выдающиеся очерки позволили точнее определить понимание Драйзером реализма или литературного натурализма. В настоящей статье литературно-критические работы Драйзера рассматриваются в совокупности, как полноценный корпус текстов; обрисованы некоторые категории и темы, для нескольких работ даны подробные исторические контексты, раскрывающие недооцененные нюансы и пласты даже более известных эссе, таких как «Подлинное искусство говорит просто» (True Art speaks Plainly) и «Жизнь, искусство и Америка» (Life, Art and America). В статье сквозь призму концепции «контекстов литературной критики», то есть историко-культурных условий, к которым обращался Драйзер, прослеживается единство многообразных сюжетов критических очерков писателя. Автор видит истоки литературной критики Драйзера в вынужденной необходимости отвечать на предъявляемые его книгам обвинения в «безнравственности»; полемика между Драйзером и его обвинителями усилилась из-за специфической реакции романиста на цензуру и достигла кульминации в речи, произнесенной им на мирной конференции в Париже в 1938 г. и посвященной американской литературной традиции борьбы за социальную справедливость, к которой, по мысли Драйзера, наряду с его единомышленниками — реалистами и натуралистами, принадлежали Марк Твен и Генри Дэвид Торо. В заключение эти контексты и проблематика соотнесены с историей и практикой издания произведений Теодора Драйзера.

Ключевые слова: издание произведений Теодора Драйзера, модернизм, литературный натурализм, Теодор Драйзер, варианты текстов, литературная критика, цензура, американская литература.
Для цитирования:

Джуд Дэвис, PhD, профессор, Университет Уинчестера, Спаркфорд Роуд, SO22 4NR г. Уинчестер, Великобритания.

ORCID ID: https://orcid.org/0000-0003-3441-4335

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Список литературы:

Davies 2016 — Davies, Jude. “Method and Judgment in the Theodore Dreiser Edition: From Sister Carrie to The Titan.” Scholarly Editing: The Annual of the Association for Documentary Editing 37 (2016): 1 –18.

Davies, Riggio 2016 — Davies, Jude, and Thomas P. Riggio. “Editorial Procedures.” In The Titan, by Theodore Dreiser, edited by Roark Mulligan, i –xviii. Winchester: Winchester University Press, 2016.

Dreiser 2011 — Dreiser, Theodore. Political Writings. Edited by Jude Davies. Urbana: University of Illinois Press, 2011.

Dudley 1933 — Dudley, Dorothy. Dreiser and the Land of the Free: A Novel of Facts. London: Wishart, 1933.

Epstein 1991 — Epstein, Joseph. Partial Payments: Essays on Writers and Their Lives. New York: Norton, 1991.

Faulkner 1995 — Faulkner, W. Faulkner in the University. Edited by Frederick L. Gwynn and Joseph L. Bonner. Charlottesville: University Press of Virginia, 1995.

Murayama 2016 — Murayama, Kiyohiko. “Theodore Dreiser and the Modernists.” Studies in American Naturalism 11, no. 2 (Winter 2016): 38 –55.

West 2011 — West, James L. W. Making the Archives Talk: New and Selected Essays in Bibliography, Editing, and Book History. Philadelphia: Pennsylvania State University Press, 2011.