Номер журнала:

№3 2017

УДК / UDK: 82(091)
DOI:

10.22455/2541-7894-2017-3-90-105

Автор: Кейт Болдуин
Об авторе:

Кейт Болдуин (PhD, профессор; Северо-Западный университет, Чикаго, шт. Иллинойс, США)

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Аннотация:

Лэнгстон Хьюз бежал от расового террора США, надеясь отыскать расовое равенство в Советском Союзе и за его пределами. Эти устремления Хьюза наиболее полно воплотились в его произведениях: проплаченной Советским Союзом книге «Негр смотрит на советскую Среднюю Азию» (1932) и ряде эссе, написанных во время его пребывания в России, но опубликованных уже по возвращении в США. В них он проводит параллель между гендерной сегрегацией в советской Средней Азии и расовой сегрегацией в Соединенных Штатах. В СССР Хьюз был поражен художественными находками советского авангарда, вдохновлен советским проектом 1930-х гг. как художественным и политическим предприятием. Он стремился использовать опыт соединения политики и эстетики для исследования революционного потенциала идей Коминтерна в собственных целях. «Пристальное чтение» эссе Хьюза «В эмирском гареме» позволяет проанализировать ситуативно обусловленную эстетику революционного проекта Хьюза во время и после его пребывания в советской Средней Азии. Советский интернационализм казался многообещающим проектом, способным разрушить традиционные национальные границы, развить этническую самобытность и создать межнациональные союзы. С точки зрения Хьюза, революция должна осуществляться на уровне формирования субъекта: если бы стало возможным поставить «цветное население» во главу революционного движения, вероятно, можно было бы спровоцировать появление не-гегельянского взгляда на исторический процесс.

Ключевые слова: Лэнгстон Хьюз; афроамериканские авторы; советско-негритянские отношения; расовый вопрос в СССР; Советская Средняя Азия; расовый и гендерный вопрос в США; политика, эстетика и этническая принадлежность; культурооборот.
Список литературы:

Cooke, Catherine. Russian Avant-Garde: Theories of Art, Architecture, and the City. London: St. Martin’s Press, 1995.

Frank, Gerold. “Painter Sees Revival for Art in America.” New York Journal and American (Jan. 1, 1939).

Gough, Maria. The Artist as Producer: Russian Constructivism in Revolution. Berkeley, CA: University of California Press, 2005.

Hirsch, Francine. Empire of Nations: Ethnographic Kmowledge and the Making of the Soviet Union. Ithaca, NY: Cornell University Press, 2005

Hughes, Langston; Berry, Faith, ed. Good Morning Revolution: Uncollected Writings of Langston Hughes. New York: Carol Publishing Group, 1992.

Hughes, Langston. “In an Emir’s Harem.” Woman’s Home Companion 12 (September 1934): 91–92. Ill. by Andre Durenceau;

Hughes, Langston. “The Soviet Union and Health.”(Chicago Defender July 20, 1946).

Kernan, Ryan. “The Coup of Langston Hughes’s Picasso Period: Excavating Mayakovsky in Langston Hughes’s Verse.” Comparative Literature 66:2 (2014): 227–46.

Kernan, Ryan. Lost and Found in Black Translation: Langston Hughes’s Translations of French and Spanish Poetry, his Hispanic and Francophone Translators, and the Fashioning of Radical Black Subjectivities” Ph.D. diss., UCLA, 2007.

Kiaer, Christina. Imagine No Possessions. Cambridge, MA: Harvard University Press, 2005.

Lee, Steven S. The Ethnic Avant-Garde: Minority Cultures and World Revolution. New York:Columbia University Press, 2015.

Mukherji, Ani. The Exilic Imagination. Ph.D. diss. Brown University, 2010.

Peterson, Dale. Up from Bondage: The Literatures of Russian and African American Soul. Durham, NC: Duke University Press, 2000.

Rampersad, Arnold. The Life of Langston Hughes. New York: Oxford University Press, 2002.

Shklovsky, Viktor. Art as Technique. Online at https://paradise.caltech.edu/ist4/lectures/Viktor_Sklovski-Art-as_Technique.pdf (last accessed February 12, 2016).

Slezkine, Yuri. “The USSR as Communal Apartment, or How a Socialist State Promoted Ethnic Pluralism.” Slavic Review 53:2 (1994), 414–52.

Streeby, Shelley. Radical Sensations: World Movements, Violence, and Visual Culture. Durham, NC: Duke University Press, 2013.

Suny, Ronald. The Revenge of the Past Nationalism, Revolution, and the Collapse of the Soviet Union. Stanford, CA: Stanford University Press, 1993.